Летняя школа "НАНОГРАД"


20-29 августа

Наши преподаватели вернулись из летней школы "Наноград" и готовы поделиться с вами впечатлениями. Для начала саммари их работы.

День 1. «Сумо»

Для ребят была проведена мини-лекция, в ходе которой они узнали об основных блоках программирования EV3, видах соединения в конструкторе. Была показана минимальная модель робота, способного переделываться под любой вид соревнований.

Участники мастерской создали своего робота-сумоиста, им была показана основная программа, используемая на данном соревновании. Ребята самостоятельно корректировали ее, опираясь на практический опыт. Проведено соревнование «Сумо», по окончании которого ребята, одержавшие наибольшее число побед получили свои заслуженные призы.

День 2. «Траектория»

Опираясь на опыт, полученный в первый день обучения в мастерской, ребята быстро сконструировали робота, затем доработали конструкцию, используя необходимые датчики. Ребятам была показано два типа программ, которые используют при прохождении данного этапа. Старшеклассники, при содействии преподавателей, дорабатывали элементы программы непосредственно для своего робота. После доработки конструкции и программы ребята поучаствовали в этапе «Траектория», по окончании первые два места были награждены.

День 3. «Кегельринг»

Опираясь на двухдневный опыт работы с конструктором, ребята сконструировали робота, имеющего все необходимое для прохождения этапа. Была показана программа в минимальном виде, которую ребята должны были доработать с поддержкой преподавателей. По окончанию работ над конструкцией и программой, учащимся пояснили особенности поля, и был дан старт. Почти все команды сбили все необходимые кегли на поле, самые успешные две команды были награждены призами.

День 4. «Биатлон»

Команды, сформированные из учащихся по два человека, собрали робота, способного проходить довольно сложный этап «Биатлон». Робот должен был проехать по траектории, собрать и вытолкнуть нужные кегли, не разрушив при этом столбики. Все участники справились с задачей. При содействии преподавателя, они создали самые разнообразные программы, подходящие к состязанию. По окончании конкурса, самые быстрые из команд были награждены призами.

День 5. ИКаР

Преподаватели ознакомили команды со сравнительно молодым конкурсом «ИКаР», в котором они должны были выполнить небольшой проект. Команды должны были выполнить только два этап соревнования – имитация конвейерной линии, состоящей из трех этапов (индукционная печь, сверло, пресс). Команды использовали знания предыдущих дней обучения и в конце занятия презентовали своих роботов. По окончании этапа, команды были награждены грамотами и призами.


Педагогам предложили несколько кейсов с заданиями, одна из преподавателей выбрала кейс Camozzi и вот что пишет о своем выборе:

"Я с радостью выбрала кейс Camozzi.

Camozzi - это технологический гигант, лидирующий на рынке пневматических двигателей. Автоматизация, станки и текстиль – сфера производства этой компании. Фирма была создана тремя братьями Камоцци в Италии еще в 1964 году и вскоре завоевала США и Европу. В 1993 компания добралась до Семферополя. Сейчас у Камоцци около ста филиалов во всем мире.

На форуме эта компания представляет один из 8 бизнес-кейсов. Для решения этого кейса необходимы знания, как в физике (знание работы пневматического двигателя), так и в маркетинге (необходимо грамотно разработать стратегию продажи продукта).

Наша команда отмечена синими платками и у нас 18 человек. Уже в первый день мы выполнили первое задание и преступили ко второму. Капитан постоянно поддерживает команду и в группе всегда позитивный вопрос и готовность к работе. В кейсе Camozzi четыре задания, требующие большого количества данных, долгого анализа и затрат времени. Поэтому команда разделилась на несколько групп: сбор информации, презентация, маркетинг и генераторы идей.

Я считаю, что наша команда лучшая и верю в нашу победу!"


Ребята, посетившие лагерь, рассказали нам о своих впечатлениях:

Ерилов Никита.

Почему ты выбрал именно нашу мастерскую?
-Потому что давно хотел заняться программированием LEGO. Я давно знаком с программированием и созданием программ на основе ОС Unix, таких как Macintosh или Android.
Какое из соревнований тебе больше всего понравилось на нашей мастерской?
-Больше всего мне понравился стиль соревнований «Сумо», где роботы, словно люди, пытаются вытолкнуть другого робота за черный круг.
Расскажи о своем любимом построенном роботе.
-Самый понравившийся мне робот – это постройка для соревнования «Кегельринг». Там мы сделали робота, который оставил самые хорошие и незабываемые впечатления, он останется с нами в виде фотографий.
На какие курсы ты бы хотел прийти к нам?
-Уже много времени я занимаюсь программированием и построением собственных роботов на базе Arduino и поэтому хотел бы поучаствовать именно в конкурсах этого конструктора, узнать что-то новое и попробовать себя на новых полях.

Татарников Виктор

Почему ты выбрал именно нашу мастерскую?
-Я два года занимался робототехникой в своей школе, в Тольятти, поэтому я решил попробовать свои силы на этих курсах.
На какие курсы ты бы хотел прийти к нам?
-Я бы хотел прийти на курсы 3D печати и научится на таких принтерах.
Какой экспонат тебе больше всего понравился на нашей робо-выставке?
-Мне понравился макет авиационного двигателя и квадрокоптер на безе Arduino.
Понравились ли тебе наши занятия, если да, то чем?
-Понравились! Особенно то, что занятия проводились на базе EV3 (т.к. у меня в школе NXT).

Коцарь Даниил

Хотел ли ты прийти к нам, в школу R2D2?
-Конечно же, да! Я с удовольствием бы поучился программированию в вашей школе R2D2, создал бы своего робота и старался бы выигрывать во всех соревнованиях.
Какой экспонат тебе больше понравился на «Робо-выставке»?
-Мне больше всего понравился робот «Аркаша», т.к. это очень качественный и многофункциональный экспонат.
Почему ты выбрал именно нашу мастерскую?
-Я выбрал именно вашу мастерскую, т.к. меня заинтересовала робототехника, ведь наступает новая эра технологий, эра роботов. Особенно, таких как роботы компании НПО «Андроидная техника».

Прошкин Артем

Почему ты выбрал именно нашу мастерскую?
-Потому что мне это было интересно, собирать роботов, программировать их.
Какие соревнования тебе понравились и чем?
-Мне особенно запомнилось, когда были соревнования по «Сумо» и «Кегельринг».
Что особенно запомнилось на наших занятиях?
-Запомнилось, когда мы собирали роботов на соревнование «Кегельринг». Робот получился большой и с легкостью собирал кегли, разложенные по полю. Еще понравилось просто программировать всех построенных роботов.
Хотел бы ты прийти к нам, в нашу школу «R2D2»?
-Да!!! Если у меня будет свободное время, то я обязательно приду на ваши занятия, поучусь и поучаствую в соревнованиях.

Арина Пономарева

Почему выбрала именно эту мастерскую?
- Я никогда не собирала роботов, и мне было интересно, что из этого получится.
Что понравилось?
- Понравилось то, что руководители мастерских помогали, была атмосфера соревнований. Также, я рада, что научилась программировать.
В каких соревнованиях участвовала во время мастерской?
- Кегельринг и траектория.
Планируешь ли связать свою жизнь с робототехникой?
- Да с удовольствием. Робототехника у меня ассоциируется с инновациями, и я, однозначно, в этом заинтересована.
Хотела бы еще прийти на наши курсы?
- Да. Хотела бы продолжить программировать и думаю, что я смогу это продолжить в этом центре.

Вернуться к списку